Начать продавать на Deal.by
Корзина

Раздел жилого дома на двух владельцев. Перевод одноквартирного дома в двухквартирный (изменение целевого назначения).

Важной особенностью при разделении одноквартирного дома на двухквартирный является официальное разделение лицевых счетов на двух владельцев (у каждого индивидуальный счетчик на воду, электричество и газоснабжение, свой земельный налог и налог на недвижимость, вывоз ТБО).

Случаи в которых изменяется целевое назначение одноквартирного дома в двухквартирный: 

  • Раздел земельного участка и недвижимого имущества по решению суда (например развод супругов или раздел наследства) на двух владельцев
  • Вы проживаете в частном одноквартирном доме, семья разрослась, пришло время разделяться в пределах имеющейся во владении недвижимости, планируете надстройку мансардного этажа, пристройку жилой части к существующему дому с устройством отдельных входов, разделить участок забором

Содержание пакета документов для получения разрешения на реконструкцию дома:

  1. Паспорта владельцев участка и недвижимости.
  2. Решение районного исполнительного комитета о предоставлении в частную собственность в равных долях земельного участка.
  3. Решение суда на раздел недвижимого имущества на двух домовладельцев.
  4. Завещание на получение недвижимого имущества в наследство.
  5. Схема раздела земельного участка, подписанная домовладельцами.
  6. Решение или выписка из решения районного (сельского) исполнительного комитета о разрешении на реконструкцию одноквартирного жилого дома с изменением целевого назначения в двухквартирный блокированный жилой дом (если одноквартирный дом находится в эксплуатации).
  7. Решение или выписка из решения районного (сельского) исполнительного комитета о разрешении на внесение изменений в схему генерального плана строительства с одноквартирного жилого дома на строительство двухквартирного блокированного жилого дома (если одноквартирный дом не введен в эксплуатацию).
  8. Свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка с земельно-кадастровым планом земельного участка. Выдается в кадастровом агентстве при регистрации прав собственности на земельный участок.
  9. Технический паспорт на старый (введенный в эксплуатацию) дом.
  10. Проект на реконструкцию одноквартирного жилого дома с изменением целевого назначения в двухквартирный либо проект двухквартирного дома, заверенный проектировщиком и привязанный к Вашему участку. Копия документов проектировщика. Для получения разрешения на реконструкцию или строительство в районных органах архитектуры достаточно предоставить эскизный проект (упрощенный вариант проекта). В проекте должно быть четкое описание важных нестандартных моментов, ТЭП, планы существующего дома при реконструкции и результат того, что получается после реконструкции в разборчивом понятном виде. Разработка строительного проекта на реконструкцию или строительство дома ― это сугубо личное решение, наиболее затратное, но самое правильное, которое себя непременно окупит (важно исследовать основание и рассчитать фундамент на нагрузки от несущих конструкций с длительными и кратковременными загружениями).
  11. Главный архитектор вправе дополнительно потребовать: цветовые решения фасадов; предоставить архитектурные решения (доработка эскизного проекта); предоставить некоторые конструктивные решения; расчет пожарно-технических характеристик несущих конструкций; расчет продолжительности инсоляции; расписки от соседей о согласии, что Вы будете реконструировать дом и др.

Пакет документов собран, далее необходимо выполнить стандартную процедуру:

  • Попасть на прием к главному архитектору района для того, что бы согласовать проект на реконструкцию дома с изменением целевого назначения либо проект на строительство двухквартирного дома. Будьте готовы к ожиданию в очереди вплоть до нескольких часов т.к. зачастую главный архитектор одновременно принимает посетителей по всем наболевшим вопросам в компетенции Министерства архитектуры и строительства.
  • После того как проект подписан и заверен печатью, главный архитектор направит Вас к специалисту за которым закреплен Ваш населенный пункт. Специалист проверит пакет документов.
  • В экономическом отделе, будет составлен договор на изготовление разрешительной документации на изменение целевого назначения из одноквартирного дома в двухквартирный. Оплату по платежному поручению необходимо произвести в течении 10 дней от даты составления договора в любом отделении банка.
  • С договором возвращаетесь к специалисту по Вашему населенному пункту и передаете пакет документов. С ним оговорите возникшие нюансы.
  • Все, Вы теоретически соседи. Разрешение на изменение целевого назначения из одноквартирного блокированного жилого дома в двухквартирный блокированный жилой дом будет готово через 3-4 недели. Когда будете забирать документы из отдела архитектуры, не забудьте договор и квитанцию об оплате услуг.
P.S. Сейчас в штате некоторых сельских исполнительных комитетов Минского района числится архитектор, наделенный правом подписи. У него можно согласовать проект на реконструкцию дома. Но, на его подпись, все равно, потребуется поставить печать главного архитектора района и пройти всю описанную выше процедуру. Данная статья составлена по нашему опыту, если у Вас был отличный от нас случай, будем благодарны если Вы поделитесь личным опытом и мы дополним статью.
Другие статьи